«Мы достанем вертолет. Я буду голая и в черных перчатках. Из огромных колонок будет орать «The dark side of the moon». Надзиратели оцепенеют, мы подхватим Тимоти со двора, заберем на вертолете и полетим в горы. Там вокруг нас образуется отряд повстанцев» — примерно так представляла себе план спасения Тимоти Лири из заключения Джоанна Харкорт-Смит где-то между 72 и 76 годами. По крайней мере, так она об этом рассказала режиссеру Эрролу Моррису в фильме «Моя психоделическая история любви».
Радует, что фильм в меньшей степени рассказывает напрямую о Тимоти Лири и в большей — об окружавшем его фигуру флёре (ещё и глазами девы, которая два месяца каждый день принимала с ним кислоту и стала верна ему, кажется, до глубины души), об участвовавших в его жизни и его деле людях (в их приглядных и неприглядных формах) и еще немного - самой Джоанне, ее детстве, окружении, привычках и мировоззрении. А еще, конечно, об их с Тимоти собственном вечном лете любви — разбившемся даже не о быт, а о худшие проявления ЧЖТ. Через все эти эпизоды можно немало понять и о первой волне психоделической революции, и о том, почему все так сложилось.
И, чего уж там, много можно понять о сотрудничестве Лири с ФБР и том, как восторженные психоделические дивы могут стать провокаторами спецслужб или поучаствовать в их играх и даже того не заметить. Впрочем, не заметить ли...
Оригинал: https://katab.asia/2023/01/30/psychelove/