Вдогонку вчерашнему посту: проявления подобного рода не всегда даже выглядят как упоминание или отсылка, иногда это просто естественная часть культурного ландшафта. Вот, например, в короткометражке поляка Томека Попакула (Tomek Popakul) «Кислотный дождь» у главных героев во время их лихого вояжа вникуда в их доме на колесах висит постер PTV; правда, психический крест изображен с длинной средней перекладиной, что переворачивает его смысл с ног на голову. В общем-то это оправданно сюжетом: главная героиня в своих блужданиях явно завернула не туда, а герой хоть и молод внешне, психически, как покажет действие, тот еще дед.
Вообще главный летмотив творчества Попакула — отчужденность человека, других людей и мира. В остальных его короткометражках это физическая или даже физиологическая ситуация (в одной космонавты созерцают конец света с орбиты, а в другой лавкрафтианский человекоокунь проходит стадию пубертата среди людей). А тут - ситуация как будто должна располагать к противоположному: психоделический андерграунд, лес, рейвы, лабы в заброшенных бункерах... Однако отчуждение — то самое отчуждение, с которым сражался Пи-Орридж, — тут более чем на своем месте.
Оригинал: https://katab.asia/2023/03/15/acidrain/